На главную страницу
Часть 2

Вьетнам-Камбоджа — 1

Бангкок — Ханой — Бухта Халонг — Ханой — ночной поезд — Сапа — ночной поезд — Ханой — Сайгон — дельта Меконга — Сайгон — Пном-Пень — Сием Рип — Бангкок

Расскажу, как нас угораздило впасть в сию экзотику вместо Бельгии, куда собирались изначально. Это все Сонька виновата — она решила организовать эту поездку. По тому же принципу, что всегда: берется готовый тур от фирмы Каспи (иногда удается его слегка изменить, но в этот раз не удалось), а группа собирается своя. Левка сначала говорил «нет», издержек групповой поездки в Грузию ему хватило, и за полгода они еще не успели забыться. Однако по мере того как в группу потихоньку записались 1) все самые приятные люди из прошлых поездок и 2) все наши лучшие друзья, которые в мирное время в такие туры вообще ни ногой — стало очевидно, что ехать надо, просто таки из-за одной только группы. К тому же Бельгия — она всегда тут рядом, никуда не денется, а в эти вот Вьетнам и Камбоджу мы и сами не поедем, и с чужой группой не поедем, следовательно, не поедем никогда. Ну, так вот оно и получилось, а как получилось — сейчас буду рассказывать.

18-19 марта 2013

Вылетаем в три часа дня, летим в Бангкок через Стамбул.

До свиданья, Тель Авив! Ты и всегда хорош, а сегодня как никогда

Пересадка удобная, в стамбульском аэропорту снова банные мужики, давно не видели

Алка умудрилась внедриться в самое гнездо, как она это умеет

Турки кормят вкусно и на убой, повар в белом колпаке встречает вас у трапа и не позволяет о себе забыть на всем протяжении полета. Типа ночь как раз приходится на большой перелет, который 9 часов. Ну, в общем, ничего. Сидения удобные, место для ног имеется — даже поспать удалось. А прилетели — это уже выходит утро 19 марта, часов 10 утра.

Наш полет из Бангкока в Ханой должен был быть раньше, но его перенесли на несколько часов. По этому поводу дорогая фирма Каспи нам устроила специфический круиз по Бангкоку: поездить можно, но экскурсию проводить нельзя. Вот привезли к парламенту, в внутрь его нельзя.

Если честно, то внутрь не то чтоб очень и хотелось, потому что мы совершенно вареные как следствие полета. А на улице — ну просто парилка парилкой. Господи, кто ж это такое сказал, что в марте можно в эти края? Однако мы уже здесь и поздно пить боржом. Гид наш Леня рассказывает всякие интересные вещи про Таиланд, которые мой бедный моск совершенно не воспринимает, патамушта спит. Что осталось в памяти — это на каждом шагу портреты короля (и иногда — королевы) и поразивший меня рассказ местного гида Яши (псевдоним) про то, что тайцы дома не готовят вообще, а едят в ресторанах или заказывают на дом готовую еду.

Во время короткой пробежки к дворцу и обратно у одной нашей подружки вытащили из рюкзака что плохо лежало. Слава богу, это был не паспорт и не деньги, но все равно неприятно, потому что оно было новое и стоило 70 баксов. Говорят, в этих краях надо беречься от воров — и вот мы в этом убедились, увы, на живом примере.

Мы снова в аэропорту Бангкока. Тут развлекуха, змея тянут. Говорят, что с одной стороны демоны, с другой — боги. Эта тема еще продолжится в нашем путешествии

Прилетел самолет Вьетнамских авиалиний, везет нас в Ханой.

Извне похож на рыбу, а изнутри классный. Просторней даже, чем заокеанский турецкий, и вкусная еда. Главное блюдо — кура с грибами и вьетнамской лапшой, на закуску — нечто оригинальное и очень вкусное: думаю, что та же кура с грейпфрутом и возможно с имбирем (в земном Вьетнаме такого больше не давали). Десерт был с кокосом и говорят, что тоже хорош, но я кокосоненавистница и подтвердить не могу. Прилетели в Ханой, получали визу в аэропорту. Живо вспомнилось прохождение границы в Китае. Не, в общем ничего страшного, но социалистическим духом сильно пахнет

А из аэропорта нас повезли... угадали, ужинать! Оно было немного слишком, но если самолетный ужин с натяжкой считать обедом, то может и ничего. Тем более что ужин исключительно вкусный и интересный. Общий стол, а блюд видимо-невидимо. Традиционная вьетнамская лапша (супчик фо) (его быстро умяли, сфоткать не успели), и креведки в праздничном зеленом облачении

и мангольд, и местные маленькие голубцы (внутри креветки, мясо, лапша, очень-очень), и тайский салат из зеленого манго (+морковка+орешки)

и еще кто-то, подаваемый с молодым рисом — кажется, этот

ну в общем кайф. Как съели, не помню, но закусили еще крем-карамелем. Очень мы этот ресторанчик полюбили, тем более что он и уютный, не только вкусный

В гостиницу попали уже после 11 вечера. Душ, душ! Гостиница отличная, называется May De Ville.

ЗАВТРА ЕДЕМ В БУХТУ ХАЛОНГ!

20 марта 2013

Ехать далеко, часа три-четыре. Проезжаем города, поселки, рисовые поля

Предусмотрено две остановки якобы на туалеты. Против первой остановки никаких возражений — тут приличный туалет и шикарный магазин, я люблю такие, еще с Китая.

В магазине много всяких шкатулок, искусства и кофточек, а кто хотел — и кофе приличного попил.

Тут же тебе и процесс: рисуют, вышивают

А на второй остановке нас ожидает сюрприз. Якобы туалет (за четверть часа до ресторана на корабле, да?), а на самом деле — фабрика жемчуга. Ну, там лекция (я прогуляла) и все такое, которое мы уже в Китае проходили — но до Китая им расти и расти, а здесь в туалете вода не спускается. И в кране воды тоже нет почему-то. Я была недовольна, но тихо так: к этим штукам уже давно отношусь философски.

В час где-то погрузились на кораблик, и сразу — обед.

Че-то мы в этой поездке едим и едем, едем и едим. Снова куча всякого интересного и вкусного.

Особенно вот это

и это

Вода, вино, пиво, кофе-чай — за отдельные деньги. Это правило тут такое и будет на протяжении всей поездки.

Вообще-то мы сюда не обедать пришли. Бухта Халонг (Тонкинский залив Южно-китайского моря) была назначена одним из "новых семи чудес света", и вот мы здесь сейчас плаваем.

Не мы одни. Вокруг полным-полно всевозможных плавстредств

Тут вот живут, плавают в гости, белье сушат

В бухте туман, говорят, бывает и лучше. Но все равно впечатляет.

Такие горбатые горы мы видели в Китае, в Гуйлине — но не сравнить: здесь круче

На кораблике две палубы, сверху удобно снимать

Острова — отвал башки, один чуднее другого.

Всего таких в бухте, больших и малых — около двух тыщ

Где-то я видела, что у них и названия есть — но что-то теперь не найду

И ведь живут здесь люди, рыбу ловят

Даже банк имеется

К одному из больших островов причалили —

а там пещера карстовая, сталактитовая

Говорят, пещер там несколько, эта называется Дау Го и считается самой живописной. Ну, ее еще и освещением раскрасили, для пущей живописности

Пещеру прошли насквозь и наверх. Вот вид сверху, но он неправильный: на картинках я видела гораздо эффектнее

Первая встреча с кокосами — и не последняя. Кстати! А вы знали, что Вьетнам — единственная страна в Юго-Восточной Азии, использующая латинский алфавит? Я не знала. Оказывается, в 17 веке пришли французские миссионеры и насадили здесь католичество и латиницу.

На обратном пути нас в количестве десятка девочек и одного мальчика завезли на массаж. Классно! Молоденькие девочки в красивых шелковых форменных одеждах (не до фотки было) разложили нас на лежаках в одной большой комнате (в Китае была уже такая групповуха), на морду всем положили огурцы, а ноги в черную воду поставили. Очень интересный массаж, совсем не похож на тот, что мне делают в Израиле. Было очень больно в висках и в некоторых точках на ступне, но обошлось.

21 марта 2013

Сегодня с утра — щадящий режим. Подъем в семь, а чемоданы выставлять только в девять. Зато чемоданы собирать просят внимательно и хотя бы с одним на двоих по возможности расстаться. Потому что сегодня ночью мы едем в горы на поезде, а там для чемоданов мало места. Планы такие: вечером после экскурсии по Ханою сразу на поезд и в нем спим, завтра спим в гостинице, а послезавтра вечером обратно, и снова спим в поезде. То есть с одним чемоданом надо расстаться на три дня. И мы пытаемся перетрясти чемоданы как можно тщательнее, но получается не очень удачно, потому что в гостиничном чемодане забываем один фотоаппарат. Так что Ханой у нас теперь только в Левкином восприятии, а я целый день скучаю без своего маленького аппаратика и рискую скучать еще два дня после того.

Начинаем с «Храма Литературы», основанного в 1070 г. императором Ли Тхань Тонгом и посвященого Конфуцию. На его территории в в 1076 г. был учреждён первый вьетнамский университет для обучения сыновей мандаринов.

Это древнее учреждение проявляет себя с неожиданной стороны нескончаемого праздника: жизнь кипит, веселуха полная. Хорошенькие девушки в национальных костюмах фотографируются на радость себе и иностранным туристам (похоже, у них сегодня — выпускной или что-то вроде). Кстати, очень красивые эти национальные одежды: длинные шелковые платья с высокими разрезами по бокам, а под ними брюки: девушки и так тоненькие, а в этом кажутся еще стройнее.

А вон Алка их как классно подловила. Я время от времени буду пользоваться чужими фотографиями, особенно Алкиными — она у нас настоящий мастер (и надеюсь, уговорю ее ставить на фотографиях подписи), а благодарности всем напишу в конце

И пионеры тут проводят свои церемонии. Что до данного крупного штандарта, то говорят, что он обозначает пять стихий, а остальные, которые помельче, просто так погулять вышли

Я имею неосторожность ответить на рукопожатие одного маленького пионерчика, и после этого с видом полного идиота прям как Леонид Ильич стою и жму руки всем остальным. Умора.

Живо вспомнилось счастливое детство. Мы уже там, а они все еще здесь

Пионерскую церемонию с речевками и барабанами предваряет воскурение опиума для народа

Нет, пионеры не молятся, но послушно созерцают. У меня когнитивный диссонанс: пионеры? Конфуций? Гид наш объясняет, что Конфуций почитается в культурологическом смысле, не в религиозном.

Университет знаменит своими стелами — 82 плитами (было 116), расположенных на спинах каменных черепах, на которых высечены имена и места рождения 1307 выпускников 82 королевских экзаменов. В 2010 году эта система так называемых "стел докторов" была признана ЮНЕСКО мировым документационным наследием.

Черепашки вошли в очередную серию Левкиных паттернов. Вот тут есть еще паттернов из Храма Литературы.

Еще гид наш местный говорит, что Конфуций родился в Китае, но конфуцианство возникло и продолжалось как раз во Вьетнаме, и статуи Конфуция есть только здесь (а в Китае только фотографии и портреты).

И похоже, в этом храме нон-стоп происходит музицирование

Задуваем свечки?

Разумеется, вовсю идет торговля сувенирами, но с совами у них слабовато. Зато Левка ухватил тут славную инсталляцию: кто тут пастух и кто стадо?

На этом месте потерялась Тамара, потом она нашлась и мы пошли на автобус. Вообще-то в этой поездке просто беспрестанно терялись люди и вещи. Люди находились, вещи отнюдь не всегда.

Также на этом месте я устала писать, а продолжение следует.