На главную страницу
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Аляска — 4 (окончание)

Vancouver — Inside Passage — Juneau — Skagway — Klondike Highway — Glacier Bay — Ketchikan — Misty Fjords — Inside Passage — Vancouver

21 сентября 2012 (продолжение)

Ну и вот, значит, мы летим!

Летим в загадочное место под названием "Туманные фьорды". Хотя сегодня, на наше счастье, они не туманные. "Misty Fjords National Monument" находится в 64 км к востоку от Кетчикана. Этот заповедник тянется вдоль побережья Inside Passage в юго-восточной Аляске и занимает чуть менее 10 тыс. кв.км. Его называют "Северным Йосемити" из-за похожей геологической природы. Прорезающие ландшафт долины из светлого гранита возрастом от 50 до 70 миллионов лет образованы ледниками, прорывшими глубокие U-образные траншеи. Многие из этих ледниковых долин заполнены водой и называются "каналами", хотя ни в коем случае не рукотворны. Из-за удаленности района большинство посетителей прибывает сюда на круизных судах или на туристических самолетах из Кетчикана или Джуно (вольный перевод из английской Википедии, по-русски списать не нашла).

Красота необыкновенная

Вот эта скала посреди моря — знаменитая "New Eddystone Rock", базальтовая колонна высотой 72 метра.

И еще фьорды

Ой, а это как получилось? То ли черное море, то ли космическое пространство внизу

А это мы присели на маленький островок in the middle of nowhere

Вот она, наша посудина в полный рост.

Кстати, что оказалось? Цитирую мою дорогую френду bruja_roja: Ах, как здорово — Вам же довелось полетать на "Бобре"! "Посудина", которая заставила вас немного струхнуть, это не абы какая посудина. Это же DHC-2 "Beaver"! Классика канадского авиапрома, почти такой же вечный и легендарный самолёт, как Ан-2. Самолёт-ровесник Ан-2, первый полёт совершил в 1946 году, выпускался до середины 60-х годов, а из более чем полутора тысяч построенных экземпляров очень многие летают до сих пор, возят людей по северам, по медвежьим углам севера Северной Америки и не только. Вы соприкоснулись с классикой авиации 50-60-х годов, соприкоснулись в живую, в полёте!

Надо же, а выглядел почти как новенький. Знала бы я, что посудина до 60-х годов была построена — еще больше бы нервничала. А так ничего: захотели — взлетели, захотели — сели, так что к тому моменту я уж вроде совсем успокоилась. Ну вот, обратно летим

Кстати, продавая билеты, нам рекламировали жуть до чего большие окна, страшно удобные для фотографирования. На самом деле большая часть иллюминаторов не слишком для этого удобна. Плексиглас сильно отсвечивает, у меня в кадре все время торчала стойка крыла. Есть одно блатное место рядом с пилотом, там должно быть получше. Затем идут два парных ряда, и совсем сзади сидел Л. — туда выкликали добровольца (долго никто не выкликался), соблазняя видом на обе стороны, что оказалось правдой. Компенсировалось низким неудобным креслом.

Это смешная фотка. Иллюминаторы — это зеленые квадратики, а светлые квадраты, которые можно принять за окна — свет из иллюминаторов с противоположной стороны

Долго вспоминала, какое животное напоминает этот островок. Вспомнила: глокую куздру!

А вот снова эта скала Нью Эддистон

Веревка с петлей, которая болтается в кадре, — поводок, за него водят самолетик, когда он приводняется

Левка видел козла на снегу, но заснять не успел. Козел был здесь

А озера эти, кстати, многоуровневые — одни переливаются в другие. Видно на этой фотке?

Ну вот, уже почти совсем садимся

В общем, вернулись мы совершенно счастливые и отправились исследовать Кетчикан дальше. Паренек, который должен был вернуть пассажиров с самолетной базы к причалу, закинул нас по нашей просьбе в Totem Heritage Center и объяснил, как добираться назад.

А я в прошлой части обещала пару слов про тотемные места. Может, это не всем интересно, но вдруг кто-то попадет в Кетчикан, захочет отдать должное тотемам и не будет знать, что выбрать. Так вот, тотемных центров, как было сказано, три: Totem Heritage Center, Saxman Totem Village и Totem Bight. Мы с Л. пошли в Totem Heritage Center просто потому, что он в пределах пешей досягаемости, а до двух остальных надо либо с экскурсией, либо специально добираться. Артур art_of_arts, как выяснилось, побывал в двух (Totem Bight и наш Totem Heritage Center) и довольно подробно их описал — так что можете почитать и составить себе представление. А нам этот музей не очень покатил, там, конечно, тотемы ценные и древние, но недостаточно зрелищные для несведущего туриста

Некоторые у нас любят, чтоб поярче.

Не, ну мы просто не очень любим музеи, а вообще-то музей довольно интересный — читайте, читайте у Артура

Район города, в котором находится музей, называется Park District — там тоже симпатично гулять. Это — памятник самому большому в мире золотому самородку (найденному в этих краях — догадался Штирлиц)

А вот как раз то место, где лосось нерестится. Я говорила уже, что Кетчикан считается лососевой столицей? И еще называет себя первым городом на Аляске (в шутку — в смысле, что первый город с юга)

Двор местного скульптора-художника, все аляскинские символы как на подбор

А вот и Married Man Trail, по которому самолетный паренек посоветовал пройти в центр города на обратном пути, вместо столбовой Bawden Street. Левка сказал, что он имеет право, а я в качестве сопровождающего

Господи, а этот-то как сюда забрел? Спорхнул аки Карлсон с еврейской крыши прямо во двор кетчиканского парикмахерского салона. Мы помахали рукой парикмахерше, она нам тоже

И снова Creek Street, моя прелес-с-сть. Туристы разошлись (пароход наш, кстати, вот-вот уходит), тишина, только речка журчит

Рассматривая утром план города, никак не могли понять, где на местности большой зеленый район под названием Eagle Park — а оказывается, мимо него мы уже десять раз проходили. Вот и весь парк — но орлуша не простой, а построенный неким знаменитым мастером и называется Thundering Wings Eagle. Поза странная и парк вокруг тоже. Но мил!

Еще один фотоэкзерсис на прощание — и все

Отплыли

Какие все-таки круглые, зеленые и уютные тут горы

Чудный, теплый вечер. Мы торчим на балконе и балдеем

Вот так мы вписываемся в перспективу

и в окружающую среду

Потихоньку спускались сумерки

И мы радовались этому прекрасному дню в Кетчикане, где Мисти и Мистик слились в одно слово, и это мистическое послевкусие тянулось за нами круглой волшебной водой в обрамлении круглых гор

и зависшей над ними луной в предзакатном небе...

И что-то мне вдруг сейчас вспомнился пост суперблогера Доли, из которого Кетчикан нарисовался сплошными рядами магазинов с полками лососевых консервов и русскими матрешками. Как любит говорить Саша Крейнис, а вслед за ним и я: «Таамини ли мотек — аль таамини леаф эхад!» («Поверь мне, душечка, — верить нельзя никому!», ивр).

Эх, сегодня предпоследний ужин. Кажется, я уже всех достала фотками еды — все, на этот раз не буду, хотя их есть у меня. Но завтра — последний разврат, пропустить никак нельзя.

И на сегодня тоже еще не все: нам предстоит шоколадный вечер! То есть это наши девушки-подружки обещали шоколадный (так было в их круизе), а наш называется «десерт экстраваганца».

Вот нам наши повара слепили всю аляскинскую символику минус медведь, зато плюс сова

Ой, а это че такое? орел-аккордеонист?

Десерты эти экстравагантные были смешны и красивы, но мы-то рассчитывали на шоколад. Потому раздобыли себе большую круглую шоколадину и стали ее разбирать на части, а она зараза не разбирается! Оказалось в этой банке не мясо Оказалось, там внутре — зеленое яблоко. Ну, сковыряли с него шоколад, который оказался отличный — и съели. Шоколад был точно как на клубничке, обнаруженной в каюте в самом начале путешествия — такой тонкий намек на скорое окончание лафы. В общем, браво, браво нашим поварам

И особенно — главному шеф-повару. Вот такой он колоритный голландец, огромного роста и не по чину худой

21 сентября 2012

После вчерашнего прекрасного дня с грустью думалось, что завтра придется расставаться с райской корабельной жизнью. Сегодня с утра, значит, по моему спецзаказу устроили такой день, чтоб не жалко. Берегов не видать, небо пасмурно (не качает — и то хорошо), на улице сидеть прохладно, и делать в общем нечего. То есть, имеются всякие развлекухи типа шопинга, шоу, лотерей и казино — но понятно, где мы их видали. Можно, конечно, жрать — это завсегда, и в последний день приобретает особый смысл. Можно в бассейне поплавать, в джакузи посидеть (особенно в том, что на открытой палубе). Можно поспать после обеда, потому что в Йеллоустоуне вряд ли доведется. Но опять же, сколько можно. Во! Погулять на прощание по кораблю и пофоткать венецианские интерьеры.

Вот еще смешное место на корабле — стенды с пассажирскими фотками. В каждом из трех посещенных нами портов назначения при сходе на пристань торчал какой-нибудь символ Аляски, как-то: лось, медведь или орлуша. Народ с ними дружно фотографировался, а потом выставлялся на этом иконостасе. Фотки, кстати, стоят хороших денег — и было бы довольно смешно их платить в наш век цифровой фотографии, если б не небесная красота запечатленных персонажей: фотографы их так замечательно ретушируют, что хочется себя прекрасного уже покупить и сохранить на память

А к полднику стало опять красиво вокруг. Это выяснилось в столовке — там же видно с двух сторон, а на этот раз не наша сторона была гораздо интереснее, чем наша. И тогда мы пошли сидеть на 9-й этаж и наблюдать за другой стороной.

В общем, это вот и называется Inside Passage, когда с двух сторон суша, но с одной — красивше, и вроде мы это все проплывали по пути туда

Пошла немного походила Пошли с Левкой накручивать мили по прогулочной палубе (это спасательные шлюпки над ней висят на всякий случай)

Я нащелкала кучу безумных кадров с отражениями, в ПСС вошел один. В смысле, что сзади море с луной, посередине я в шапочке, а внутри — праздничный стол в ресторане

Видели китов, защелкать не успели. Ближайший филиппинец сказал, что это детеныши голубого кита.

Вернулись домой — тут опять красиво. Не, зря я гоню на круиз, он хороший. Вот посмотрим только, во сколько лишних кг нам выльется.

Последний буржуйский ужин. На него принесли странное меню, типа интернациональное. Кто-то из наших заказал средиземноморское — ностальгия, не иначе. Мало того, потом еще без всякого заказа принесли нашу халу и тоже утверждали, что она интернациональная. Ну-ну

Ну еще всякие горячие блюда были, уж не буду мучить народ. И вот мы теперь сидим ждем десерта, и я уж говорю Левке: давай пойдем, а то я вроде простыла и хочу уже собирать чемодан и в койку — как вдруг раздается бравурная музыка и с нижнего этажа начинает подниматься бесконечная вереница поваров, официантов и прочих филиппинцев. И всем нам велят махать салфетками аки платочками, ну а нам чего — махать так махать

И каждый филиппинец несет на тарелочке аляскинский десерт: мороженое двух сортов, обильно политое взбитыми сливками.

И потом его делили на всех, а у меня был заказан американский чизкейк: несладкий, очень красивый и очень вкусный, он мне больше понравился.

Ну, речь сказали про поваров и про главного шефа — мы его вчера уже засняли в лучшем качестве. На фотке наш самурай произносит на двадцати языках а ты кто такой давай до свиданья

А на корабле, оказывается, изготавливается 12 000 блюд ежедневно. Вот так-то.

22 сентября 2012

Вчера народу раздали багажные ярлычки разных цветов и с разной цифирью и велели утром выставить чемоданы в коридор. И каждому определили предположительный таймслот, когда ему высаживаться на берег. И действительно, в должный момент наш цвет и цифирь позвали по радио — все работает как часы. А то мы немного волновались, как высадят такую прорву народу (после памятной процедуры посадки). Завтраком утречком накормили, за что отдельное спасибо.

Прости-прощай, американско-голландский кораблик! Нам было хорошо в твоем замкнутом пространстве, теперь нас ждет разомкнутое

Спустившись с трапа, проверили работу ванкуверского наземного транспорта. Работает, до Галки довез. Еще понравилось уважение к велосипедам. Вот для них специальное место в метро, а у автобуса, на котором мы ехали со станции, на передней челюсти специальная приспособа — повесил велосипед, сел в автобус, доехал — пересел обратно на велосипед.

У Галки стирали белье, писали выводы, прокрастинировали. Гуляли по еще одному пляжу.

Не знаю, кто дерево завалил, а горизонт — точно я

Но гвозди узлом — это не я

А после ужина сидели и пели наши песни.

Наши песни, глава в глазах, душа в душе. Вот такая у нас традиция сложилась: раз в шесть лет лететь за тридевять земель и семь тысяч км, чтобы петь песни тридцатилетней давности, которые должны были уже забыться за давностию лет, а вот поди ж ты. И говорили, что шесть лет — это слишком долго, и планировали как бы еще, и удивлялись, почему все-таки надо лететь столько км, а нельзя с ближайшими друзьями. И пошли спать снова черт знает когда: если раз в шесть лет — то уж точно на всю катушку.

23 сентября 2012

Утром перед самолетом гуляли по Ванкуверу и болтали, и у меня все время вопрос вертелся в голове, хотела ли бы я жить в этой «жопе мира», как называет Ванкувер Галка. Жопа замечательная, зарплаты хорошие, климат прекрасен, город симпатичен, люди свои имеются. Вот только лететь черт знает сколько, причем отовсюду. Не знаю, не знаю...

Прощаясь в аэропорту, обещали друг другу еще обязательно увидеться. При этом каждый тянул одеяло на себя: нет уж, позвольте, лучше вы к нам. Ну ничего, я таки думаю, что увидимся. Прощай, Ванкувер — мы летим в Сойт-Лейк-Сити

Тем временем закончился наш первый в жизни круиз, и пора перейти к традиционным выводам.

Заключение и выводы

1. Мы ужасно рады, что это сделали.

2. Нас пугали скукой, клаустрофобией, гиподинамией... ни то, ни другое, ни третье. Когда день на берегу — и говорить не о чем. И даже когда день в море — все равно есть чем себя занять: поплавать в бассейне, походить по палубе, или на тренажере с видом на море... Ну и господи, сам о себе позаботился, хоть книжку из дома привез, да? И никакой скуки.

3. Насчет замкнутого пространства я уже высказалась и не раз. Выскажусь еще насчет ограничения якобы свободы. В три наши свободных дня (на берегу) мы отдыхали вполне активно, так и не взяв ни одной организованной экскурсии. Так что, в общем, не совсем понимаю, о каких ограничениях свободы идет речь. Кстати, по поводу экскурсий: задним числом я думаю, что может и надо было взять какую-нибудь специальную для наблюдения за дикими животными. Некоторым везло, и они видели медведей и дельфинов — а нам как-то не очень. Но с другой стороны, эти экскурсии тоже могли оказаться лажей, так что не знаю.

4. По поводу клаустрофобии еще. Скорее всего, мы с Л. и сами бы созрели проапгрейдиться на каюту с балкончиком, но ptfenix, изучив наш маршрут и обнаружив там три дня scenic cruising в море, сильно намекнула, что стОит, и это тоже поспособствало. За что ей объявляется большое спасибо.

5. Мы поглядели на внутреннюю каюту наших приятелей, которые апгрейда не делали. В ней есть такие шторки на всю стену, и можно считать, что за ними окно, а шторки задернуты для уюта. А жить, к примеру, на 9-ой палубе, у бассейна и еды. Ну не знаю, конечно, в своей каюте с балконом куда приятнее. Зато без балкона ты получаешь большую и реальную экономическую выгоду.

6. Кажется, наш апгрейд обошелся нам дешевле, чем мог бы (400 баксов на одного вместо 600) — и если это действительно так, то надо сказать спасибо тетеньке Люси из фирмы Arei Travels — местных представителей HAL. Израильтянам явно стоит заказывать через них: опять же, бутылка шампанского и вкуснейшие клубники в шоколаде оказались исключительно приятным сюрпризом.

7. Как мы и предполагали, впечатления от круиза оказались сродни впечатлениям от новой страны. Такая страна Круизия, очень и очень интересная и забавная. Хотим ли мы туда еще? Вообще-то мы стараемся не ездить в одну и ту же страну дважды, но зарекаться не будем.

8. Три недостатка страны Круизии: 1) слишком много кормят, а человек слаб 2) нельзя отключить кондиционер, а дверь наружу можно в принципе оставить открытой, но довольно сложно 3) третий недостаток был про постоянно втюхиваемый шопинг, но его я пожалуй отменю, потому что шопингу, в отличие от еды, противостоять умею

9. Достоинств же страны Круизии не счесть — ну, собственно, они лежат на поверхности: плавучая гостиница с шикарной кухней за (при желании) демократические деньги.

10. Отдельно хочу отметить, что мне очень нравится в этой стране — вот эти вот многолетние традиции: капитанский тост с шампанским, шоколадный вечер, голландский супчик, лобстер-делает-всем-клешней, и даже совершенно мне не нужный аукцион жтвописи (а шампанское как раз не помешало). О, забыла еще: зверушки эти милые из полотенец

11. Помимо страны Круизии, была страна Аляска. Даже если до настоящей Аляски мы не доплыли, эта нас тоже порадовала, а местами даже восхитила. И в ту настоящую Аляску мне тоже теперь хочется, но уж больно далеко добираться, и туда летом надо, а летом никак не получается. Так что может быть когда-нибудь потом.

12. "Holland America Line" как круизная компания нам очень и очень понравилась. Ну нам-то, положим, не с чем сравнивать, а вот, если кто не видел, замечательный и основательный пост вышеупомянутой Птицы Феникс про сравнение "HAL" с "Celebrity".

Ну вот пока и все про круиз и про Аляску. Чукча-писатель прощается с вами до следующего поста, в котором — великий и ужасный Йеллоустоун.

Наверх
На главную страницу
Часть 1
Часть 2
Часть 3