На главную страницу

Содержание:
Fiumicino — Pitigliano — Sorano — Sovana — Saturnia (Cascate del Mulino) — Frontignanoчасть 1,
Montepulciano — Monticchiello — Pienza — Cappella della Madonna di Vitaleta — Bagno Vignoni — San Quirico d’Orcia — Montalcino — часть 2,
Pisa — Lucca — Frontignano — Volterra — часть 3,
San Giminiano — Colle di Val d’Elsa — San Galgano — Frontignanoчасть 4,
Siena — Monteriggione — Castellina in Chianti — Greve in Chianti — Montespertoli — часть 5,
Arezzo — Cortona — Foligno — Gubbio — часть 6,
Perugia — Foligno — Muccia — Visso — Castelluccio & The Piano Grande — Norcia — Folignoчасть 7,
Assisi — Spoleto — Foligno — Cascata delle Marmore — Todi — часть 8,
Deruta — Foligno — Orvieto — Civita di Bagnoregio — Fiumicinoчасть 9

Fiumicino — Pitigliano — Sorano — Sovana — Saturnia (Cascate del Mulino) — Frontignano — Montepulciano — Monticchiello — Pienza — Cappella della Madonna di Vitaleta — Bagno Vignoni — San Quirico d’Orcia — Montalcino — FrontignanoPisa — Lucca — Frontignano — Volterra — San Giminiano — Colle di Val d’Elsa — San Galgano — Frontignano — Siena — Monteriggione — Castellina in Chianti — Greve in Chianti — Montespertoli — Frontignano — Arezzo — Cortona — Foligno — Gubbio — Perugia — Foligno — Muccia — Visso — Castelluccio & The Piano Grande — Norcia — Foligno — Assisi — Spoleto — Foligno — Cascata delle Marmore — Todi — Deruta — Foligno — Orvieto — Civita di Bagnoregio — Fiumicino

15 апреля, вторник

Еще немного рассветных туманов из окошка...

Сегодня обещали дождь, поэтому мы решили поехать в Пизу и Лукку. Потому что когда дождь, не жалко четырех часов на дорогу туда и обратно.

Сначала в Пизу. Припарковались, где велела alla_hobbit: «В Пизе бесплатно можно припарковаться на виа Уго Ринди: вся улица — сплошная бесплатная стоянка. Надо становиться максимально близко к вокзалу (т.е. с западной стороны улицы), тогда до входа на Площадь чудес пять минут пешком.» На самом деле не совсем так, не все бесплатно, зато там есть гастроном, и стой сколько хошь. Так что спасибо, Алл — действительно удобно. Вон оно, вон там, за воротами

Нет, ну и правда поле чудес. Невероятно красивый этой белый ансамбль. Мужик в зеленом не сошел с ума, а типа подпирает падающую башню руками. Надеюсь, у них таки получился эффектный кадр

Раньше Левка делал серии из таких фотографов на фоне Пушкина, а теперь чего-то разлюбил. Но нет-нет да тряхнет стариной

Это те же, но с баптистерием

Крышу починяют

Мда, а башня-то падает не на шутку. Что-то не наблюдаю у себя особого желания туда залезть, как все эти люди. Но вообще-то (помимо того, что падает) на редкость красивая и изящная штуковина

Не успели мы налюбоваться этой Площадью чудес — и тут вдруг дождь как польет! Проливной. Опа, гуляние по Пизе отменяется. Бегом бежим в машину, едем в Лукку, авось там повезет.

Там таки везет. Погода в Лукке на удивление — солнышко светит, благодать! Городские ворота, как водится. Эти одни из трех, самые старые — Porta San Pietro (XVI в), они выполняли функцию паспортного и таможенного контроля. А по бокам — стены XVI-XVII вв., по которым по идее надо гулять, а мы чего-то стормозили и не погуляли

Это уже внутри ворот

Ставенки какие!

Гарибальди, его мы потом видели много в разных городах

Церковь Сан Микеле ин Форо (San Michaele in Foro), XII-XIV в., чистый образец пизано-луккского романского стиля. Ну ни фига ж себе романский! Где те давящие массивные своды, про которые нам пели в учебниках? Выходит, много разных романских стилей бывает в природе

Ой, а колонки какие разные, а зверики... Обалдеть!

На обед у нас было две рекомендации: Buca di San Antonio от yucca и Бродского и Trattoria da Leo от postumia. Поглядели ту и другую — выбрали менее пижонскую, то есть Лео.

На фоне Буки зато запечатлелись на память

В траттории Лео половина вторых блюд из меню была вычеркнута — видимо, самое вкусное уже съели. Взяли, как Постумия рекомендовала — свиные ребрышки, печеные овощи и пай с фигами, это все было. Еще взяли жаркое и суп из пшеницы и фасоли, потому что суп этот — местное блюдо, надо пробовать.

Свиные ребрышки были посередине очень хороши, а по краям суховаты. Но это они наверное пересохли, потому что мы поздно пришли: когда уходили, было три часа пополудни и ресторан уже закрывался.

Церковь Сан Сальвадоре с чудными резными барельефами XII в. Тут, видимо, покрестили кого-то, а люди и звери радуются в своих домах

Из узких и высоких луккских улочек попеременно выглядывают две красно-кирпичные башни: одна с часами

другая — с дубовым лесочком на макушке. На обе можно забраться. Мы естественным образом выбрали башню Гуиниджи, которая с лесочком, тем более что она типа символ города.

Взлезли на нее и поснимали окрестности. 4 деньги, стоит того. Много ступенек, это да. Ну, так часто бывает с башнями

При подъеме можно останавливаться и любоваться на эти милые картинки

Вычитала, что в средние века таких башен было много в Лукке, они служили символом богатства и могущества их владельцев. И Сан Джиминиано (см. следующий пост) уникален не тем, что в нем строили эти башни, а тем, что они там сохранились. Башня Гуиниджи принадлежала одному из богатейших семейств Лукки, в частности, ею владел Паоло Гуиниджи, правитель Лукки в первом тридцатилетии XV века.

Башня шикарная! Можно долго с нее любоваться видом на черепичные крыши и улочки Лукки, на Апуанские Альпы на горизонте.

Надеялась, что с башни видна круглая площадь-амфитеатр во всей своей красе — но она не видна. Не знаю, откуда они те шикарные фотки снимали, которые в путеводителях. На этом снимке виден ее краешек, справа

Вот здесь видно, что площадь круглая. А самое интересное — что она находится на месте настоящего римского амфитеатра II века, вмещавшего около десятка тысяч зрителей. А теперь здесь магазинчики-магазинчики... Тут мы сумочку покупили прикольную. А лавочка с самой лучшей совой была закрыта, не судьба

Постумия: Лукка — родной город Пуччини, там проходит его постоянный фестиваль — каждый вечер концерты в церквях и есть музей Пуччини, тоже очень культурный и хорошо организованный. Там можно увидеть всякие роскошества самодовольного и аморального композитора.

Шутники

И наконец, собор Сан-Мартино (Duomo di San Martino). Он немного удивляет асимметричностью фасада и радикальным отличием по стилю от своей же колокольни. Это потому что колокольня была построена в XI веке, а собор к ней пристраивался в XIII.

А похож как на церковь Сан Микеле! Все тот же удивительный пизано-луккский романский стиль. Разные по форме колонны и разнообразные звери

Тут, кажется, опять кого-то едят

А вообще в Лукке куча классных каменных львов — вот здесь очередная подборочка.

Внизу — месяцы года и работы, соответствующие каждому из них. Вверху — не знаю что

Внутри

«Мадонна со святыми» Гирландайо

«Дама с собачкой» (Л.): гробница Иларии дель Карретто, жены Паоло Гуиниджи, умершей в 26 лет (работа Джакопо делла Кверча, его мы еще много-много увидим в других городах)

Там внутри собора есть еще Тинторетто, но мы его по невежеству не заметили.

Зашли еще в хлебный магазин и не смогли остановиться. Например, покупили два вида пончиков. Одни назывались Вombolini (без дырки, похожий на нашу суфганию) и они оказались с шоколадом. А у других вместо начинки была дырка, и назывались они как-то вроде Frati, но я убей не найду ничего подобного в тырнете. Которые с дыркой лично мне больше понравились, что и следовало ожидать от субъекта, взращенного на пончиках российских. Кантуччи тут для компании, мы их тоже активно и с удовольствием наворачивали на протяжении всей поездки

Покидая Лукку, усталые но довольные, мы почему-то совсем забыли, что не погуляли по стенам (говорят, на них разбит широкий бульвар, засаженный в несколько рядов великолепными платанами)

Но об этом я вспомнила только уже дома, рассматривая фотографии. Ничего, в следующий раз погуляем.

16 апреля, среда

Сегодня решили действовать по вчерашнему принципу: заехать в самую удаленную от хаты точку — а там постепенно приближаться к дому и смотреть, сколько успеем. Точкой этой оказалась Вольтерра. В этот день было особенно синее небо и резкие тени.

Правда, холодрыга и ветер на верхотуре, как это у них водится — но городок совершенно чудный! Этрусское, древнеримское, средневековое — чего в нем только нет

Важнейшим памятником этрусского прошлого Вольтерры, во многом определяющим облик города, являются хорошо сохранившиеся городские стены и несколько ворот (изначально стены были выстроены в IV в. до н. э., частью обновлены римлянами в I в. до н. э., восстановлены и построены в XIII веке, к этому же времени относится строительство большинства сохранившихся до наших дней ворот). Здесь выделяются стоящие на въезде в город древние Арочные ворота (Porta all′Arco) с тремя базальтовыми головами, скорее всего олицетворяющими этрусских или древнеримских богов, Каменные ворота (Porta a Selci), Ворота Марколи (Porta Marcoli), Ворота святого Феликса (Porta San Felice) и др. (из Википедии). Нам попались вот эти Арочные — очень красивые и оригинальные

Изнутри старого города они более обыкновенные

Главной достопримечательностью Вольтерры считается площадь деи-Приори. На ней находятся готический дворец городского совета (Palazzo dei Priori, 1208—1257, старейший в Тоскане, по его образцу строился флорентийский Палаццо Веккьо и большинство аналогичных в регионе)

и Палаццо Преторио (Palazzo Pretorio) с древней башней

Фрагменты соседних зданий

Сюда же, на площадь, задней частью выходят собор и баптистерий

Очередной лев и четыре птички

Посетивший Вольтерру в начале XX века русский путешественник П. П. Муратов оставил следующее свидетельство об этих местах: Вольтерра — темный, угрюмый в своей крайней древности город. Он выстроен весь громоздко и тяжело. Дикие горные крестьяне в плащах из грубого сукна толпятся на его улицах в дни базаров и праздников. В облике их чудится что-то не итальянское, что укрылось от благодетельных переплавлений Ренессанса и сохранило в целости черты сказочно древней расы. Вольтерра — один из этрусских городов, и, даже если бы в нем не было замечательного музея древностей и превосходно сохранившихся стен, он по самому духу своему оставался бы одним из явственнейших свидетельств об этой загадочной нации. Ее палаццо деи Приори, ее пьяцца Маджоре, ее сохранившиеся в большом количестве башни, ее уцелевшие во множестве зубцы на дворцах и бойницы в стенах являют редкое по живописности зрелище. Все то, что утрачено в исчезнувших кварталах старой Флоренции, путешественник найдет здесь.

Вольтерра - древний центр производства алебастра.

Ну, здесь мы, понятно, порезвились. Кстати, уже вернувшись домой, обнаружили на полке подобную круглоголовую психоделическую сову, привезенную кем-то из Италии

Арки, арки, арки...

Манящие указатели на древнеримский амфитеатр прямиком привели к кассе. Ну да, как же, сказали мы с Петром Иванычем, деньги за провал. Прошли немножко влево и наверх и получили роскошный вид на объект совершенно задаром. Между прочим, раскопали этот амфитеатр только в 1950-х годах, а раньше не было его

Помнится, кто-то говорил, что если мало времени, Вольтерру можно скипнуть... а мне ну прямо очень она понравилась! Чуть ли не больше, чем Сан Джиминьяно — видимо, из-за толп тамошних туристов. К тому же подфартила бесплатная парковка на 2 часа — ну, нам больше и не надо было. На Вольтерре я, пожалуй, сделаю перерывчик, утомилась. На прощание — очередной роскошный вид на окрестности, прямо откуда-то из центра Вольтерры

Продолжение снова следует.

Начало
Часть 2
Часть 4
Наверх